О. Безымянная ПРИТЧА О БЕЗУМНОЙ ПРОСЬБЕ Заболел у одной матери сын. Но не обычной болезнью, которую лечат лекари, а той, что на буйство похожа, и никто за лечение не брался. Измучилась мать со своим буйным сыном: ни дня, ни ночи спокойной нет и никто помочь ей в её горе не может. И пошла она тогда к Богу. — Господи, — взмолилась она, — Ты даёшь людям жизнь, и Ты забираешь её. Смилуйся надо мной, забери моего сына к себе, чтобы ни сам он не мучился, ни меня не мучил. Глянул Всевышний на измученную женщину, но не жалость появилась в Его глазах, а негодова- ние: — Не сына ты жалеешь, а себя. Ты устала уже нести свой крест, который получила как иску- пление за совершённые тобою грехи. Ты быстро забыла, как сама причиняла другим сильную боль, те- перь твоя боль стала нестерпимой. Напрасного наказния не бывает, а коль заслужила, то и нести его надо достойно. Ты просишь облегчения прежде всего себе, думая, что со смертью сына обретёшь покой и счастье. Но почему же просишь смерти сыну, а не себе? — Самоубийство — грех, — ответила мать, — и суровое наказание получает тот, кто наклады- вает на себя руки. — А убить собсвтенного сына — не грех? — спросил Бог. — Но я же не убиваю его! — вскричала мать. — Я прошу Тебя... Но Господь перебил её: — Чтобы я стал убийцей твоего сына. Ты не только хочешь для себя безмятежной жизни, но хочешь, чтобы грех вины лёг ещё и на чужие плечи. — Прости меня, Господи! — заплакала бедная мать. Она поняла всю греховность своей прось- бы. И страшно ей стало: как могла она обратиться к самому Богу с такой ужасной мольбой, как мо- гла она подумать, что Создатель Великой Жизни может стать убийцей и убивать по безумной просьбе каждого, кому не нравится другой человек. — Но не из ненависти, а из любви к сыну я попросила Тебя, Господи, об избавлении его от его же мучений. — Любовь знает помощь, но она не знает наказаний, — ответил Бог. И вернулась мать к безумному сыну, чтобы великой материнской любовью своею облегчить ему мучения, переложить половину их на свои хрупкие, но сильные от любви плечи. Нельзя обращаться к Богу с безумными просьбами, дабы не обернулось это тем, чего не желал.