О. Безымянная ПРИТЧА О ЛИКЕ СМЕРТИ Шёл человек домой своей обычной дорогой вдоль скал, и вдруг отломился от скалы камень и, падая вниз, так близко пролетел возле него, что оцарапал. Но не это испугало человека: в это стра- шное мгновение он даже не ощутил боли, он увидел смерть, да так близко, как никогда. Были времена, когда человек говорил о смерти, думал о ней, но видеть её ещё не приходилось. И испугался он так, что ноги его стали каменными, тело охвалитла дрожь, а ум на мгновение помутнел. И обратился чело- век к Богу: — Господи, отведи от меня смерть. Страшен лик её и ужасно дихание. Я ещё достаточно молод и силён, чтобы сделать в жизни что-то полезное, чтобы творить во благо Твоё. И ответил Творец человеку: — Некогда вот на этом самом месте ты попросил Меня послать смерть близким твоим, которые опопстылели тебе: детям — за их безумство, родителям — за их беспомощность, врагам — за твои муки, причинённые ими. Ты посчитал, что если все мучители твои уйдут, то ты освободишься от груза забот и направишь все свои силы на творчество, и если враги твои не будут донимать тебя, то сотворишь ты нечто, чего Мир ещё не знал. Но потому и даны тебе мучения, что некогда причинил ты их и сей- час наступило время расплаты. Тебе надлежит сначала искупить, а потому уже творить. И не выполнив одного, не сделаешь другого. А смерть Я тебе показал для того, чтобы ты почувствовал, как страшна она тому, кто не готов к ней. И не тебе решать, кто грешный, а кто праведный, кто полезен для жи- зни, а кто бесполезен, кому жить, а кому умирать. Не желай другим того, чего себе не желаешь, ибо придётся испить чашу, наполненную своими мыслями и желаниями, и почувствовать яд на дне её, сот- ворённый тобою же. И не получит тот благословения Моего на творчество ради Великого, кто хоть в мыслях покушался на чужую жизнь. Встал человек и побрёл домой. Страшна была смерть, которую он увидел, но более страшно потерять не жизнь, а Божественное благословение на творчество. Когда жизнь есть, а живёшь в ней как червь — много ли в этом пользы? Идя к Великому, убирай с дороги камин, но не людей, ибо убрать камень — значит сдвинуть его, а убрать человека — лишить его жизни.