О. Безымянная ПРИТЧА О РОКОВОЙ ЖЕНЩИНЕ Женщина — святое, а всё святое — Божественно, всё Божественное — это сам Бог, но есть Бог- созидатель и есть бог-разрушитель. Так и женщины: одни — созидательницы, другие — разрушительницы. Последних мало, но они существуют, и о такой женщине эта притча. Жил на свете человек, служил он Богу верой своей и людям — своим даром целителя. Шли к не- му люди, кто излечить тело, кто — душу, и все получали избавление от телесных или душевных тягот. Но пришла однажды к целителю женщина и совратила его на дурной поступок. Помутился у целителя ра- зум, забыл он о том, ради чего жил, какому Богу служил и даже чем обладал. Увлёкся он женщиной так, что отрёкся от всего, что имел. С этих самых пор стал он проводить время в праздности и без- заботности, ибо сказала женщина, что все его заботы возьмёт на себя. Увидел Бог, как из святого человек превратился в безумного развратника. Божественного све- та, которым наделил Творец чадо Своё, в тёмной душе уже не было; некогда здоровое тело разлагалось от болезней; великое человеческое творение, которое создал Бог, разрушалось на глазах. Увидел Бог и смятение в глазах людей, не понимаюдих, как Божий человек мог попрать самого Господа. Узрел, что закрадывается в их головы смятение: «Если святому так жить можно, то нам и подавно». И не мог до- пустить этого Создатель, ибо праздность порождает безделье, а безделье не сопутствует созиданию; если нет созидания, то наступает разрушение. И разрушил Бог малое, дабы сохранить от растленья большое. Память человеческая так коротка, что люди вскоре забыли о целителе, который свою высокую миссию променял на вожделение. Одни человеческие существа так и остались сильны в вере своей и в духе созидания, в душах других что-то надломилось, слабые же ослабли ещё больше. Лишил Бог и вновницу покоя за грехопадение её и за то, что толкала она на совершение гре- ха других. Но не отнимал Он жизни у нечестивой, ибо такие женщины существуют для того, чтобы про- верять на прочность Дух помазанников Божиих, потому что избранники Господа тоже люди и ничто че- ловеческое им не чуждо. Так и до сих пор живут такие зенщины. Лишены они Божественной благодати и прозваны роковыми. Судьба может быть нелега и сама по себе, но если творишь неблаговидное по неразумению сво- ему или доброй воле, то ещё больше утяжеляешь её, лишаясь при этом Божьей искры. Она даётся всем, но превращается в космический огонь только у сильных Духом. В душах слабых она гаснет, а душа без Божественного огня исчезает. И тогда это судьба — быть тёмным и ненужным — того, кто её избрал.