О. Безымянная ПРИТЧА ОБ ОДЕЖДЕ И МУДРОСТИ Пришёл один мудрец к Богу, чтобы попросить у Него Божественной Мудрости. Вышел к нему Всевышний, сел напротив него. И изумился мудрец, глядя на Бога, одеянию Его. Было на Нём только одно длинное белое платье. И не из парчи или шёлка, и без изысканных украшений. Не по себе стало мудрецу в золотой парче и серебристых шелках. Затмевал свет белой рубахи Всевышнего сияние золота и серебра одежд мудреца. И увидел мудрец босые ноги Творца, и услышал слова Его: — Надо ходить по Миру, не касаясь его, чтобы не причинить ничему вреда. И увидел мудрец руки Всевышнего. Ни один камень не украшал эти натруженные руки. И снова услышал мудрец слова Бога: — Руки созданы для того, чтобы ими творить, а не для того, чтобы их украшать. И увидел мудрец сияющее чело Создателя. — Ничто не должно затмевать мысли, и ничто не должно давить на голову. Она должна быть светла и свободна. Мудрость, если это действительно мудрость, сама воссияет на челе. Встал Бог. Опустился мудрец в поклоне, а когда поднялся, Всевышнего уже рядом не было. Стыдно мудрецу стало за его изысканный, пышный и дорогой наряд, нелепо он смотрелся перед простым одеянием Создателя. И подумал мудрец, что выряжен он как петух — ярок, да толку мало: петух зарю пробуждает, солнце в небо поднимает, а он не смог пробудть у слушателей своих ни понимания, ни осмысления слов своих. Да и слова его, видимо, так же замысловаты, как и его одежда, если мало кто понимает их. И услышал он слова Бога в сердце своём: — Мудрость должна быть проста, как одежда, а одежда незамысловата, как мудрость. И будет такой мудрец не только понятен, но и близок тем, кто нуждается в мудрости. Тем же, кто нуждается в изысках, мудрость не нужна. И снял мудрец с себя богатую одежду, и в одном белом платье спустился он к людям; и встре- тили его люди как своего, и приняли как близкого, и слушали — понимая, и верили — не сомневаясь уже. И понял мудрец, в чём великая Мудрость Бога, Которого понимают, Которому верят, за Которым идут, с Которым творят и живут. И никогда более до самых последних дней своих не осквернял он мудрость свою изыском одежд. И нередко говорил он вопрошающим его любителям приукрасить себя: — Одежда дана как необходимость, чтобы прикрыть наготу и обогреть в холод, других назна- чений у неё нет. Издавна известно: чем изысканней одежда, тем глупее её хозяин.