О. Безымянная ПРИТЧА ОБ ОСОЗНАНИИ Стар стал человек, пора на покой уходить, и последнее, что он мог сделать, — это пересмо- треть свою жизнь и выделить, что в ней плохое было, что хорошее. Взял он белые и чёрные фасолины и решил каждый свой поступок отмечать определённым цветом. Стал он перебирать свои деяния и отме- чать соответствующими зёрнами. В итоге оказалось, что чёрных бобов гораздо больше, чем белых. Усом- нился он в правильности своей оценки — не так уж плохо, как ему казалось, он жил. Стал он снова пересматирвать свою жизнь и, вспоминая каждый свой поступок, старался посмотреть на него более внимательно, и увидел человек, что заслуживает даже большего порицания, чем это было первоначаль- но. Снова вернулся человек к своим деяниями и снова оценил их не так, как хотелось. Внутренний го- лос мешал ему оценить по-иному его дела и поступки. Когда перед человеком оказалась куча только из чёрных фасолин, он понял, что думал о себе гораздо лучше, чем он есть, что считал себя добрым, справедливым и праведным напрасно, на самом же деле был недостаточно добр, не всегда справедлив, а потому не мог относиться к праведникам. Он понял: то, что человек думает о себе сам, не есть истина, а потому он далеко не тот, кем себя мнит. И жаль стало человеку, что поздно он осознал это. Если бы раньше каждый поступок на весах совести взвешивал, не натворил бы столько зла, кото- рое и злом-то по своему невежеству не считал. И написал человек книгу, как надо жить, чтобы в конце жизненного пути «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Только её мало кто читал, ибо человеку свойственно не только заблуждаться, но и жить в темноте собственных заблуж- дений.