О. Безымянная ПРИТЧА ОБ УЧЕНИКЕ, НЕ УЗНАВШЕМ УЧИТЕЛЯ Один человек очень хотел найти Учителя, который научил бы его Великой Мудрости. Долго он искал его, но счастливого случая так и не подвернулось. Прибился он к одному умному страннику, хо- дил с ним, учился у него и надеялся, что настанет тот миг, когда он встретит Высочайшего Учителя. Тысячи вопросов у него возникали, и на все давались ответы нищим странником. Многие тай- ны открывались. Много мудрных решений рождалось от общения с ничем не приметным попутчиком жиз- ни. Но однажды один местный мудрец спросил человека: — Ты стал учеником этого нищего? И вдруг человек испугался, что над ним будут смеяться, и он уверенно ответил: — Нет, я не ученик, а мой попутчик не учитель. Мудрец одобрительно кивнул головой, и человек успокоился. Он понял, что теперь ни смеять- ся над ним, ни осуждать его не будут, что можно продолжать так же жить: получать знания у стран- ника и искать своего Высокго Наставника. Когда человек вернулся к тому месту, где оставил нищего странника, то нашёл только котом- ку да старый посох. Он бросился искать попутчика, но его нигде не было. — Что ты ищешь, — спросил человека какой-то старик, — не своего ли Учителя? — Нет, Учителя я ещё не нашёл, — ответил человек. — Ты его только что потерял, — вздохнул старец. — У меня не было ещё Учителя, я только искал его, но был у меня просто попутчик, нищий странник. — Это и был твой Учитель. — Нет! — возмутился человек. — Учитель не может быть нищим и скитаться ради куска хлеба. Учитель как Бог, его сразу можно узнать. — Учителя можно определить не по внешнему виду, а по глубине его знаний. Тот, кто ищет внешность, потеряет суть. Ты уже допустил эту ошибку, и теперь тебе придётся самому добывать зна- ния, много песка ты перемоешь, прежде чем найдёшь крупицу золота. С Учителем добывать золото зна- ний лекче. Но Учитель приходит к человеку один раз, и один раз человек предаёт его. Так было и бу- дет всегда, ибо самость человеческая затмевает ему не только глаза, но и разум. И понял человек, насколько он ещё глуп и как много ему ещё надо преодолеть в себе, чтобы хоть немного поумнеть.