Безымянная О. УРОК О ВРЕДЕ ПРАЗДНИКОВ До тех пор Высшее будет далеко от людей, пока низшее будет владеть ими. Светские праздники созданы людьми для того, чтобы как можно дальше увести от философских размышлений, предаваться которым можно только в тишине и одиночестве. Тот, кто не задумывается над смыслом жизни, ищет себе развлечений, чтобы хоть чем-то занять томительно бегущее время. В размышлении о Высоком нет чувства времени и нет забот о насущном. И тогда не бытие определяет сознание, а сознание определяет бытие человека. В излишествах не нуждается тот, кому не перед кем их демонстрировать. Он вла- деет только мыслью, которая не нуждается в обслуживании. Человек стал рабом вещей, а должен был стать рабом мысли. Человек должен был стать рабом Духа своего, а стал ра- бом всевозможных изысков быта. Праздники создавались для того, чтобы человек не имел возможности в эйфории задумываться о Высоком; и чем больше было такого рода явлений, тем более ощущение несчастья, одиночества, безрадости поселялось в его душе. Возбуждение приводит к раз- балансировке человеческой энергетической целостности, разваливая его физический орга- низм. Люди не умеют делать праздники для Души, зажигать огни (свечи), думать, порождать мысли или создавать атмосферу высокой духовности при общении или беседе. Великая радость сродни огромному горю. По затрате энергоресурсов для человека они равноценны. К сожалению, это понимают лишь немногие. Чем больше шумных праздников с большим количеством людей, тем сильнее энергетический накал и нервная неустойчивость. Духовный человек не позволит себе не только громких праздников, но и взрыва чувств, ибо знает, что это породит опустошение, боль и неудовлетворённость. Каким бы радостным ни был праздник, после него всегда возникают чувство усталости, раздражение, нередко досада, появляется возбуждение, доходящее до одержания. Праздник сродни наркотикам и алкоголю: заканчивается повышенно-радостным настроением, его хочется продлить, а для этого требу- ется новое средство, искуственно взбадривающее организм. Духовный человек не приемлет праздников, ибо истинный праздник для него — это постижение Духа, познание Законов Мироздания. Праздник посвятившего себя иной жизни — это открытие сокрытой тайны, постижение способностей и овладение возможностями, которыми награждён каждый человек. А это требует тишины и одиночества. Человек духа не тяготится одиночеством, но тяготися теми людьми, которые отвлекают его от духовности, не тяготится духовным покоем, но тяготися мирскими радостями, выводящими его из равновесия. Если чело- век ступает на путь духовного развития, он приносит в жертву всё: и мирские радости, ибо они не утешают его, и бездуховных друзей, если они отвлекают его от занятий, и даже род- ных и близких, если они встают поперёк его пути. Нет у духовного человека пути чище, чем тот, который ведёт его к духовным высотам. И чем меньше за его спиной груз мирского, тем быстрее он поднимается в гору познания, не отягощённый ничем в этой земной жизни. Дом духовного человека должен быть таким, чтобы в нём легко работалось, думалось и отдыхалось. Он должен быть настолько прост, чтобы ни одна деталь не отвлекала от его выскоих мыслей. В этом преуспел Восток. К этому призывал Египет. От этого отказался Запад. Комфорт и удобства, изыски и изобилие вещей не навевают философских мыслей, они оплетены паутиной скуки, в которой человек вязнет как муха, и тогда он ищет праздника для того, чтобы отвлечься от тяжёлых дум, и развлекается до тех пор, пока немощь не сковывает его смертью. Человек слаб духом, потому он ищет ублажения телу.