Безымянная О. УРОК О ДВОЙСТВЕННОСТИ Часто случается, что человек, становящийся на путь духовности, хочет при этом оста- вить за собой право иногда совершать поступки, не подобающие духовному существу. Двойствен- ность Души идентична пороку. Если человек ступает на путь познания и обретает Веру в высо- кую духовность, он не должен уже ни жить, ни действовать вразрез с законами Высшего плана. Он не должен раздваиваться на мир Высший и мир низший, живя в мире Духовном по одним зконам, а в мире физическом — по другим. Если веруешь в Высшее и говоришь о высоком, то ни гордыня, ни какие-либо другие низшие проявления чувств и качеств характера не должны одолевать Душу. Отношение к природе, человеку и другим проявлениям земного плана должны быть так же высоки и наполнены особым внтуренним Светом, как и чувства, направленные к Высшему. К каждому живому существу, будь это природа в целом или человек, надо относиться луч- ше, чем к себе, с особым терпением и чувством такта, заботой и бережливостью. Как бы ни был человек физически и морально ущербен, чувства его должны быть выше ущербности, и только Лю- бовь должна руководить его мыслями, словами и поступками. Веруя в Высшее и говоря о Высоком, но причиняя при этом кому-то боль, человек нарушает закон гармонии. Человек не вправе судить никого, но, более того, не вправе считать себя жертвой и приносить другого в жертву себе. Плохо, когда стремящийся к высокой духовности считает кого- то виновным во всех своих грехах, не обращая критического взгляда к себе. Нужно понять, что каков он сам, такова и его жизнь, а его жизнь — это порождение его же мыслей. Всё, что с ним случается, есть результат его же деяний, потому что, по Высшим Законам, человек причиняет зло в первую очередь самому себе. Обращаясь к плану духовности, нужно воспитывать в себе прежде всего Дух. Сила Духа, высота мысли, красота поступков возвышают человека. Ощущение несчастья, незаслуженного нака- зания (как считает сам человек) опускает его на низший план, где он барахтается в собствен- ных, созданных им иллюзиях. Себялюбие — один из самых страшных пороков и тяжко искупаемый грех. Нанесение боли человеку на уровне сознания равно нанесению физической раны. Любое оскорбление, унижение есть насилие, не говоря уже о таких грехах, как нанесение физических ран. Прежде чем сказать ка- кое-то слово или совершить поступок, стремящийся к высокой духовности должен направить это на себя и пропустить через свои ощущения. Если оно отзовётся болью в Душе и через неё не бу- дет сил переступить, значит, нужно воздержаться от поступка, и тогда поступок не будет со- вершён, а предполагаемый грех потеряет свою тяжесть. Если боль человеку будет нанесена сознательно (не важно, какие чувства при этом ис- пытывает тот, кто совершает неблаговидное действие: радость, удовлетворение, наслаждение или неловкость), закон воздаяния не пропустит его и запишет этот грех в свою «книгу». Тысячу раз надо взвесить на весах собственной совести то, что предполагается сделать, и если внутренний цензор (совесть) пропустит это, то можно действовать. Но чаще действия возникают спонтанно, и потом уже в совершённых поступках трудно разобраться. Путь посвятившего себя высокой духовности предполагает и путь внутреннего изменения, усовершенствования, развития внутренней гармонии и красоты. Поразмыслим над сказанным во избежание совершаемых нами грехов и не будем искать виновных и роптать на Бога, когда сами являемся первопричиной всех наших бед и несчастий, ибо двойственны по своей сути.