Безымянная О. УРОК ОБ ЭТИКЕ Нельзя совершать поступки, заведомо зная, что они причинят боль. Бессмысленно гово- рить о высоком, упуская земную этику (мораль). Живая Этика, или моральный кодекс, существует для того, чтобы человек не порождал зла, чтобы находил в этом Законе толкование своих мыслей и поступков, получал ответы на вопросы. Человек — это существо, которое даже в сравнении с животными более коварно, потому что оно, сознательно используя Высший Разум, порождает зло. Человеку дан разум, чтобы он был разумным и поступал согласно разуму. Но нередко происходит обратное: имея разум, человек ис- пользует его для сотворения зла. Творение в разуме — это творение блага. Нельзя творить зло в разуме, в противном случае разум будет отнят. А лишённый разума — не человек и даже не жи- вотное. Бойтесь творить зло преднамеренно, обдумывая его, используя ум, ибо лишиться легче, чем приобрести. Ничто так не возвышает человека, как чистота души и разума. Неблаговидный поступок говорит о порочности души и грязи в уме. Очищайте душу и ум свой, ибо душа и ум — это дом Бога. Божественное начало должно жить в чистоте. Даже нечистый дом говорит о грязи в душе, а чистота Души — это чистота во всём: в быту, помыслах и деяниях. Но нередко бывает, что чис- тый и, казалось бы, уютный дом отталкивает и давит своей тяжёлой атмосферой. Это говорит о том, что в нём, кроме поверхностной чистоты, нет ничего, в нём нет самого главного — чистой души, которая делает этот дом благодушным. Зато в бедной лачуге с добрым человеком бывает уютнее и легче, ибо сияние его души освещает лучистым светом мир, его окружающий, который может быть во сто крат богаче самого роскошного дома. Никакие лохмотья не скроют чистейший бриллиант духовного Начала. Нередко нищие го- раздо богаче имущих. Ибо самое лучшее украшение — интеллект в глазах и душевность в сердце. Дом, в котором мучительно жить, из которого хочется убежать и не возвращаться, будет проклятым до тех пор, пока не погаснет в нём последнее зло. Никакое изящество и уют не сде- лают его тёплым и желанным, если от злых мыслей, порождаемых в нём, он будет тесен и мрачен. Даже маленькая небрежность порождает зло. Оно действует на психику и разрушает че- ловеческие чувства. Нельзя требовать уважения от того, кого сам не уважаешь. Нельзя надеяться на любовь, если сам небрежен по отношению к этому чувству. Прежде чем совершить любой поступок, нужно, как уже говорилось, пропустить его через разум. Сфера разума очень богата, и она покажет все картины, которые могут быть следствием соврешённого деяния. Если человек не может проигрывать все ситуации и ставить себя на место пострадавших, то существует скупой блок анализа, который действует в сторогом соответствии с правилами этических (моральных) законов. Если только он имеется у человека, тот может к нему обратиться, как к последней инстанции разума, для реше- ния проблемы. Человеку для того и дан такой развитый и мощный аппарат, как мозг, чтобы он жил по человеческим законам, а не по законам джунглей. Люди ухудшают себе жизнь плохими поступками. Не отягощают её лишь те, кто соблюдает законы Этики и не совершает дурных дел. Человек может отяжелить свою участь, если будет пре- небрегать законом морали и при этом ещё не понимать и не признавать, что виновником личного несчастья является он сам. Отхлёбывая из чаши собственного несчастья, такие люди, в лучшем случае, сетуют на тяжесть наказания, в худшем — ищут виновных в своих бедах. Но в идеальном случае человек должен признать свою вину и стремиться исправить содеянное. Никогда не вырастут крылья у того, кто выдёргивает перья из чужих крыльев. Никогда не будет летать тот, кто подстрелил другого. Никогда не достигнет высот Света тот, кто истя- зает равного себе. Несчастен тот, кто порождает несчастья, болен тот, кто порождает боль. Когда приходит несчастье или боль, нужно спросить у совести своей, чем вызывано это явление. Физическая боль — это результат чьей-то душевной боли, которую человек причинил подобному себе, и лечить её надо осознанием. Нужно помнить, что, нанеся человеку всего лишь оскорбле- ние, можно породить психическое недомогание у пострадавшего, что тут же не замедлит отозва- ться в собственном организме физическим недомоганием или серьёзной болезнью. Не осознав этих истин и не применяя их в жизни, человек так и не сможет расти духов- но. Он будет толочь воду в ступе, тратить напрасно время, вместо того, чтобы подниматься к новым вершинам внутреннего духовного роста. Законы Этики первостепенны, и отмахиваться от них нельзя. Невозможно жить по высоким законам духовности, если человек не разбирается в до- ступном ему человеческом моральном кодексе. Человек, который не постигает малого, никогда не придёт к Большому. Добро творится не ради кого-то, не для кого-то, а во спасение собственной Души. Пра- вильные поступки есть соблюдение морального кодекса человека. В этом и есть Этика жизни.