Но как выше Онегин Печорина в художественно отношении, так Печорин выше Онегина по идее. Этот человек не равнодушно, не апатически несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее всюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях. В нем неумолчно раздаются внутренние вопросы, тревожат его, мучат, и он в рефлексии ищет их разрешения: подсматривает каждое движение своего сердца, рассматривает каждую мысль свою. Он сделал из себя самый любопытный предмет своих наблюдений и, стараясь быть как можно искреннее в своей исповеди, не только откровенно признается в своих истинных недостатках, но еще и выдумывает небывалые или ложно истолковываем самые естественные свои движения. (В. Г. Белинский)
Кадр из фильма "Княжна Мери",
Госкинпром Грузии, 1927 г.